Как подкаст Modern Love превращает эссе в прекрасные аудио

Передовой и вполне применимый опыт The New York Times

Фото: Ernest Duffoo / flickr.com
Источник: Jessica Weiss / ijnet.org

В 2016 году популярность подкастов продолжает расти, и журналисты все чаще используют эту форму. Но ни один подкаст не добился такой популярности с самого первого выпуска, как Modern Love – совместный проект бостонского общественного радио WBUR и The New York Times. Примечательно, что первый эпизод подкаста, вышедший в прошлом месяце, сразу взлетел на первое место в рейтингах популярности.

За последние 11 лет The New York Times опубликовал более 600 текстов в разделе Modern Love, где печатаются написанные читателями журнала эссе, посвященные "радостям и горестям любви". Теперь подкаст-версия раздела предлагает слушателям тот же контент в формате аудио, повторно используя те же самые тексты. Редакция подкаста выбирает классические эссе из архивов Modern Love и превращает их в увлекательные аудио, или, как их называет продюсер шоу Джессика Альперт, "кино для ваших ушей".

"Идея в том, чтобы к [опубликованным в журнале эссе] добавить прекрасный звуковой дизайн, который оживит историю, – говорит Альперт. – Наша задача – превратить тексты во что-то, что люди захотят слушать".

Идея родилась два года назад. Ее автором был продюсер инновационной лаборатории WBUR. Летом прошлого года проект был одобрен, и в сентябре, работая в сотрудничестве с редактором печатной колонки Modern Love Дэниелем Джонсом, команда приступила к созданию подкаста.

Формат подкаста довольно прост. В первой его части актер читает эссе из раздела Modern Love (мастерское чтение плюс музыка и звуковое сопровождение). Затем ведущая Мегна Чакрабари и Джонс начинают неформальный разговор о прочитанном тексте; к разговору, как правило, присоединяется и автор эссе. Длина каждого эпизода – около 20 минут.

По словам Альперт, наиболее важным компонентом подкаста является контент, поэтому редакция с большим вниманием относится к выбору эссе. Это не всегда легко; из интересного в печатном формате текста совсем необязательно выйдет хорошее аудио. Поэтому Альперт и ее коллеги ищут эссе, содержащие конкретные элементы, которые могут ожить благодаря звуку – например, действия, диалоги или описания. Здесь не подойдут эссе, основанные на длинных рассуждениях и внутренних диалогах.

Также важно правильно выбрать актера, читающего текст. Modern Love использует голоса знаменитостей (в основном актеров) для чтения эссе.

"Непросто заставить аудиторию слушать вас в течение 15 минут: этого нельзя добиться, просто читая текст в микрофон, – сказала Альперт. – Приходится думать, будет ли кто-то слушать, что говорит этот человек? Приятно ли это слушать?"

Эпизоды в исполнении таких известных актеров, как Дакота Фаннинг и Джейсон Александер, касались различных тем, включая открытое усыновление, онлайн-знакомства, смерть одного из родителей и свидание, закончившееся в отделении скорой помощи. Эти аудио заставляют слушателей "смеяться, плакать и думать".

И это работает. В недавнем выпуске ток-шоу Current обсуждалось, что подкаст Modern Love в первый же день занял первое по популярности место, временно даже затмив популярный подкаст Serial. Учитывая, что в мире существует около 300 000 подкастов, это необыкновенный результат.

У подкаста есть и секреты такого раннего успеха: в день запуска было транслировано два эпизода вместо одного, что удвоило количество загрузок и дало слушателям представление о разнообразии контента, который они могут услышать. Запуску также предшествовали месяцы интернет-маркетинга и продвижения как в Интернете, так и в печатных изданиях и в социальных медиа, включая Twitter и Facebook. Аудиотрейлер программы был выпущен в начале декабря.

Подкасты, подобные Modern Love, продолжают поднимать планку, и Альперт считает, что сейчас прекрасное время для журналистов, экспериментирующих с аудио. Даже не имеющие обширных ресурсов, но заинтересованные в создании подкастов журналисты могут найти ряд обучающих онлайн-видео – например, на сайте YouTube. Такие ресурсы, как Free Music Archive, бесплатно предлагают музыку и звуковые эффекты. По словам Альперт, если вы хотите, чтобы ваш проект широко распространялся, важно выбирать музыку, на использование которой у вас есть права.

Альперт говорит, что для журналистов очень важно развивать "критический слух" и научиться анализировать выдающиеся аудиоматериалы.

"Если вам нравится что-то, что вы слышите, думайте о том, почему вам это нравится, – советует она. – Если вам захотелось это выключить – почему это произошло? Вам было скучно? Или, может быть, голос так раздражал вас, что вы не могли этого перенести? Изучите детали. Это поможет вам, когда вы будете создавать собственный проект".

10 марта 2016

Другие публикации

25 ноября 2016
У нынешней молодежи пост-советских стран русский язык теряет популярность и уступает английскому 
14 ноября 2016
Потому что подавляющее большинство зрителей данного телеканала — эстонцы 
17 октября 2016
Почему русские СМИ уходят из Балтии 
Фонд «Русский мир»Фонд наследия русского зарубежья